Регистрация
0
16
23-09-2021, 22:42

Обзор Timothy’s Night



«– Не приближайся, Тимоти!
[Главарь банды делает выстрел, но Тимоти уворачивается от пули]
– Но... как?
[Тимоти вскидывает револьвер]
– Бам!
[В висевшем над главарём портрете появляется дыра]
– Дай своим собачкам чего-нибудь от похмелья. И не забывай... это мой город»


Из диалога Тимоти с главой мафии, Timothy’s Night

Многие из тех, кто следит за нашими разборами, знают о такой студии, как WildSphere, ведь нам доводилось обозревать кое-какие игры, выпущенные этой талантливой командой. Например, Naught и Flying Soldiers. Однако, среди них была ещё одна игра, сумевшая избежать нашего пристального внимания – Timothy vs the Aliens. Изначально её релиз состоялся на PlayStation 4, где она долгое время пребывала в статусе эксклюзива. Но когда срок договорённостей с PlayStation Talents подошёл к концу, авторы перенесли её на все существующие на рынке платформы. На все, кроме PlayStation 5. Для неё WildSphere приготовили кое-что особенное, а именно – расширенную версию, получившую название Timothy’s Night.

Смена громоздкого Timothy vs the Aliens на лаконичное Timothy’s Night произошла неспроста. Таким образом авторы решили убить сразу двух зайцев: во-первых, стилизовать игру под грядущий сиквел, который носит название That Endless Night 1931, а во-вторых, избавиться от любых вопросов, связанных с апгрейдом старой версии. Ведь если у игры другое название, то и позиционировать её нужно как новый релиз, не имеющий никакого отношения к старому. Была у всего этого и другая цель – добиться максимальной огласки, ведь ни для кого не секрет, что проекты, выходящие под PlayStation 5, получают больше внимания, чем на любых других платформах. Bloober Team с их The Medium не дадут соврать.



Сюжет игры повествует о молодом и преуспевающем гангстере по имени Тимоти. Он обосновался в портовом городе, где успешно вел свои дела, используя могущественный артефакт, который позволяет ненадолго замедлять время. Данное устройство он получил от неких загадочных существ, которые, судя по всему, знали о грядущем вторжении и хотели, чтобы у землян было больше шансов на победу. Зачем было сосредотачивать всю силу в руках одного человека, не ясно, но есть небольшой шанс, что объяснение будет дано в сиквеле. В один прекрасный день пришельцы высаживаются на землю и герою ничего не остаётся, кроме как дать им отпор. Своей целью он выбирает нависший над городом корабль, подойти к которому мешает энергетический барьер.

Единственный способ пробраться внутрь – пройти через канализацию. Но сделать это будет непросто, поскольку местные головорезы устроили там перепланировку, замуровав некоторые проходы. Так что основная миссия Тимоти состоит в том, чтобы собрать нужное количество динамита, подорвать стены и подняться на вражеский корабль. Для реализации столь дерзкой задумки ему понадобится помощь граждан, прячущихся в различных уголках города – от порта и кладбища до стройки и жилых кварталов. И всё бы ничего, вот только путь к ним перекрыт воротами, отворить которые можно лишь специальными ключами. Как и где их достать – игрок должен выяснить самостоятельно. Одни даются за спасение местных жителей, другие спрятаны на уровнях, а третьи потребуют некоторого количества хрустящих банкнот.

Обзор Timothy’s Night


С точки зрения игрового процесса Timothy’s Night представляет собой трёхмерный платформер, в котором нашлось место для стрельбы и аркадных гонок. Сама по себе платформенная часть не вызывает особых нареканий, как и управление героем, который весьма охотно отзывается на команды. Он даже может хвататься за края платформ, если игрок не рассчитал расстояние для прыжка. А вот что касается шутерной механики, то с ней всё уже не так радужно. Дело в том, что враги в Timothy’s Night никак не реагируют на выстрелы, продолжая во что бы то ни стало переть на героя. После смерти они превращаются в аккуратные разноцветные лужицы, над которыми витают сферы, восстанавливающие энергию артефакта. Ни деньги, ни опыт, а сферы, без которых вполне можно обойтись, если не вступать в схватку с противниками. С этим очень помогает кнопка бега, которая позволяет гангстеру расчищать путь, отбрасывая недругов в стороны.

К тому же, через какое-то время захватчики возрождаются, что делает их убийство ещё более бессмысленным. Игрой предусмотрено два вида прицеливания – ручное и автоматическое, но ни то, ни другое нельзя назвать удобным, так как пришельцы передвигаются очень быстро, а сам Тимоти движется так, словно он только что проснулся и никак не может прийти в себя без привычной чашечки кофе. В такие моменты в игру вступает механика с замедлением времени, которая позволяет получить небольшое преимущество в бою. Однако её эффект длится совсем недолго, а добытых с противников сфер едва ли хватит на повторный запуск. В общем, немного поглядев на всю эту вакханалию, можно прийти к выводу, что участвовать в стычках вовсе не обязательно. Гораздо эффективнее игнорировать противников, носясь по уровням с зажатой кнопкой бега. Тем более, что они очень быстро теряют героя из виду, пока тот на всех парах мчится к своей цели.



Аналогичная ситуация с ездой. В городе много брошенных на обочине автомобилей, однако сесть за руль и поехать по своим делам не выйдет, так как у Тимоти нет ключей, а выбить окно и завести машину подручными средствам ему не позволяет воспитание. Исправить ситуацию поможет универсальный ключ с чёрного рынка, но особой радости от его приобретения не будет, так как большая часть города перекрыта воротами, а управление транспортом оставляет желать лучшего. Особенно это бросается в глаза во время прохождения побочного задания, в котором игрок должен проехать определенное количество ключевых точек за отведенное время. Но у машин есть одно неоспоримое преимущество: пока Тимоти находится в салоне, пришельцы его не атакуют. Так что он может безнаказанно разъезжать по улицам и таранить гадов. Почему люди не спаслись, рассевшись по автомобилям и автобусам? Наверное, у них не было ключей или водительских прав.

В социальных сетях WildSphere указывали на то, что в Timothy’s Night используется свыше 140 разновидностей виброотклика. И это походит на правду. DualSense старательно имитирует всё, что делает и с чем взаимодействует главный герой – ходьбу, стрельбу, карабканья, прыжки и даже сопротивление, которое тот оказывает, оказавшись в объятиях пришельцев. Однако всё это мы уже видели в других играх. Куда интереснее функция обратной связи представлена в начале игры, когда город ещё не успел превратиться в зону боевых действий: на ночных улицах царит тишина, по крышам барабанит дождь, а по мокрым дорогам разъезжают машины. Контроллер тихо вибрирует, воспроизводя удары капель, и легонько ухает, когда поблизости проезжает чей-то автомобиль. Жаль только, что все старания разработчиков перекрывает один единственный сэмпл ходьбы, который будет доноситься из динамиков телевизора и подкрепляться соответствующей вибрацией на протяжении всех восьми часов прохождения. Он так сильно выделяется на фоне всех остальных звуков, что через какое-то время начинает раздражать.



Кроме того, разработчики неоднократно заявляли, что их игра будет работать в 4K разрешении при 60 кадрах в секунду, но по факту они не смогли достичь ни того, ни другого. То, что игра запущена не в нативном разрешении доказывают небольшие чёрные полосы в верхней и нижней частях экрана. Ну а на отсутствие стабильной частоты указывают проседания, которые также имели место в оригинальной игре. Впрочем, в оригинальной Timothy vs the Aliens присутствие на экране большого количества объектов превращало игровой процесс в слайд-шоу. Теперь же игрок может спокойно носиться по центральным площадям, не страшась того, что игра в какой-то момент вылетит, не сумев справиться с таким объемом данных. К тому же число недругов, которых игра может отобразить на экране, существенно возросло. Теперь это не два с половиной пришельца, а целые толпы голодных неприятелей, движущихся по направлению к главному герою. Как ни крути, а это гораздо больше походит на вторжение.

Бестиарий в оригинальной Timothy vs the Aliens был довольно скромным – всего пять типов врагов, один из которых выступал финальным боссом. Timothy’s Night расширяет список целей двумя разновидностями противников – «Бисквитом» и «Щупальцем». Если где-то поблизости проплыл летающий фиолетовый студень, который вместо того, чтобы бежать к герою навстречу, ищет идеальную позицию для атаки, то с большой долей вероятности это был «Бисквит». Ну а если из сточной канавы показалось нечто зелёное склизкое и продолговатое, то скорее всего это «Щупальце». В отличие от других противников, «Щупальца» нельзя оттолкнуть. Любые попытки совершить что-то подобное всегда заканчиваются одинаково – они отталкивают Тимоти, а затем бьют его по голове.



Новых противников отличают не только способы, которыми они взаимодействуют с главным героем, но и повышенное здоровье. Чтобы нивелировать эту разницу, разработчики ввели в игру новое оружие – гранаты. Они обладают большим радиусом поражения и солидным уроном, что делает их идеальным средством для борьбы с большими скоплениями противников. Главный недостаток гранат заключается в том, что их очень трудно достать. Единственным местом, в котором они представлены, выступает торговая лавка в городской канализации. Возвращаться к ней всякий раз, когда заканчивается амуниция, не совсем удобно, тем более, что в этом почти что не бывает необходимости, так как патроны от обычного оружия встречаются чуть ли не повсеместно.

Как уже говорилось выше, продолжительность Timothy’s Night составляет около восьми часов, но только при условии, что игрок выполнит все побочные задания и отыщет все улучшения для главного героя. Если оставить все необязательные активности в стороне, то для завершения игры понадобится около двух часов. Причина кроется в большом количестве коллекционных предметов, разбросанных по всему городу. Если в оригинальной Timothy vs the Aliens всё ограничивалось одними лишь хот-догами, которых владелец закусочной растерял во время вторжения, то в обновлённой версии к ним прибавились коробки с инструментами и рыбки. Первые очень нужны местному слесарю, а вторые принадлежат бабушке, которая надеется с их помощью завлечь потерявшегося кота. Кота, к слову, зовут «Naught», что является небольшой пасхалкой для тех, кто давно следит за творчеством WildSphere.



И мы бы не стали уделять этому столько внимания, если бы не один нюанс. И заключается он в том, что все вышеперечисленные предметы не возникнут на улицах города до тех пор, пока игрок не переговорит с нужными персонажами. Разработчики вполне могли бы пойти геймеру навстречу и сделать их полупрозрачными, как в какой-нибудь Harry Potter and the Chamber of Secrets. Это позволило бы запомнить их примерное расположение и вернуться, когда наступит подходящее время. Но очевидно, что создатели Timothy’s Night никогда не играли в классические трёхмерные адвенчуры. Поэтому всякий раз, когда возникает новая разновидность коллекционных предметов, игрок вынужден исследовать весь город по новой.

Сократить количество ненужной беготни позволили бы дополнительные отметки на карте, обозначающие всех ключевых персонажей. Но вместо этого они были спрятаны в случайных местах, где никто и никогда не стал бы их искать. И нет, это не какие-то тёмные переулки и теневые стороны домов, как это было в оригинальной Timothy vs the Aliens. Здесь большая часть дружественных NPC торчит прямо на улицах, всячески игнорируя снующих подле инопланетных существ. Не желая оставаться у них в долгу, пришельцы игнорируют в ответ, предпочитая вести охоту на несчастного Тимоти. Конечно, в местном магазинчике можно приобрести специальное устройство, которое начинает издавать звуки, если где-то поблизости находится коллекционный предмет. Но мало того, что оно очень дорогое, так ещё и совершенно бесполезное. Ведь оно начинает действовать только тогда, когда игрок приблизится к предмету вплотную.



Итог: Timothy’s Night – вялая попытка независимых разработчиков навариться на владельцах PlayStation 5, которые за неимением обширной библиотеки игр, присматриваются ко всем новинкам. Игра не стоит тех денег, которые за неё просят. И нам совершенно непонятно, по какой причине цена на эту версию в два раза выше, чем у оригинальной игры. Тот контент, который был в неё добавлен, мог присутствовать в ней и раньше, а эксклюзивные функции не выходят за рамки обыкновенных свистелок и перделок. Из положительного тут можно отметить лишь необычную стилистику, симпатичную графику и великолепный саундтрек за авторством Адриана Беренгера (Adri?n Berenguer), однако всё это Timothy’s Night получила в наследство от своей предшественницы. Хочется верить, что следующая игра студии, That Endless Night 1931, положит конец бесконечному самоцитированию, но, судя по тому, что мы видели, шансы на подобный исход крайне низки.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.

рейтинг
0
0
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Опрос
Покупаете и продаёте ли вы б/у железо и игры?

Обсуждения
Максим
Максим
На game-online.top представлены самые качественные игры. Вы сможете выбрать любую игру на свой вкус и поиграть, если
Дмитрий Тиманид
Дмитрий Тиманид
А сколько лет Габриэль Хирш?
Виктория
Виктория
А вместо Минки Келли (Норт) добавили фотку какой-то косплеерши =/
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Календарь публикаций
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031